В рамках реализации проекта : “Предшкола: стандарт детского сада”
в МБОУ СОШ 1 отделение дошкольного образования 1 на тематической неделе
“Экспериментариум”,
в старшей группе N8 кружковая работа по “STEAM – образованию” акцентировалась на образовательном модуле “Естествознание-эксперименты с живой и неживой природой”.
Цель: освоение через экспериментирование знаний о живой и неживой природе.
Задачи: развитие наблюдательности, внимания, мышления, восприятия, памяти.;
обогащение знаний детей о живой и неживой природе через практический опыт.
Известная русская загадка “Без окон, без дверей полна горница людей” подразумевает “огурец”. 🥒
Но, рассуждая, и используя представления об овощах ребята предположили, что отгадкой могут быть и другие овощи, наполненные семенами.
И, в том числе, и кабачок.
На удивление, кабачок “зимнего хранения” оказался у нас. Конечно, нам было интересно, что же за столь длительное время произошло с его семенами.
Оказалось, что несколько семян проросло внутри овоща. Как же это произошло? Нет света, земли, воды, воздуха…
Мы выяснили, что все это, находится внутри, снабжая семена всем необходимым.
На прогулке ребята проводили эксперименты с одуванчиками. Дети накрывали распустившиеся цветы, создавая затемненное пространство. В завершении прогулки мы увидели, что соцветия, оказавшиеся без солнечного света, начинали смыкать лепестки. Солнце “оживляет”, раскрывает цветы и все живое.Таким образом, дети выявили тесную взаимосвязь живой и неживой природы, ритмичности ее жизни.
Воспитатели:
Балахнина Е. Б.
Обложина Н.Н.
