Профориентация

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.

Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

 

Эта работа осуществляется через:

–        профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

–        профориентационные игры деловые игры: симуляции,, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

–        экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

–        посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;

–        совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

–        участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков(«Проектория»);

–        индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

–        освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования

 

Мастер-классы от МЦК в нашей школе! 10 марта в нашей школе прошли увлекательные мастер-классы, организованные представителями МЦК. Ученики 6-9 классов познакомились с профессиями штукатура-маляра и столяра, попробовали свои силы в работе с инструментами и узнали много полезного о строительных и отделочных работах. Такие мероприятия помогают ребятам определиться с будущей профессией и развивать практические навыки!

Какую профессию выбрать? Вопрос, который волнует многих школьников!  В рамках профориентационной работы 10 марта ученики МБОУ СОШ №1 приняли участие в “Ярмарке профессий”, организованной на базе техникума им. С.П. Королева. Целью мероприятия было ознакомление школьников с востребованными на рынке труда профессиями: маляра и строителя. Программа включала в себя экскурсию по техникуму и мастер-классы (рисование для старшеклассников и изготовление кормушек для среднего звена). В конце мероприятия ученики попробовали себя в роли операторов виртуального БПЛА.

Сегодня в салоне «Aliraflora” фирмы АЛИРА прошел мастер-класс новогодних композиций. Учащиеся школы N 1 города Королева проявили свои таланты, создавая своими руками работы для украшения своего дома в преддверии встречи Нового года и Рождества. Мастера фирмы АЛИРА -Валентина Валерьевна Карякина и Светлана Борисовна Дякина провели мастер-класс флористического дизайна. Руководитель фирмы АЛИРА -Алёна Олеговна Арефьева рассказала о профессии флориста и в целом о мире цветов и растений. Все участники ушли со своими креативными композициями с прекрасным настроением

Примерная рабочая программа внеурочной деятельности “Россия-мои горизонты”

Календарно-тематической планирование “Россия-мои горизонты”

Материалы к занятиям курса “Россия – мои горизонты”: http://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

Курс занятий «Россия – мои горизонты»

17 апреля

Тема 30. Практико-ориентированное занятие (Россия социальная)

4 апреля
Всероссийское родительское собрание “Россия – мои горизонты” в рамках Единой модели профориентации
В этот день родители погрузились в обсуждение насущных вопросов: как стать надежным компасом в мире профессий для своего ребенка, какую роль играет родительская поддержка в этом непростом выборе. Собравшиеся познакомились с Единой моделью профориентации, а после вдохновляющего видеоролика приняли участие в оживленном кейс-обсуждении, разбирая конкретные жизненные ситуации. В завершение собрания родители получили ценные рекомендации “Как поддержать ребенка в выборе профессии”, а также узнали о полезных ресурсах для родителей, представленных на сайте “Билет в будущее”.
Собрание стало площадкой для обмена опытом, где родители делились своими историями и опасениями, а также находили ответы на волнующие вопросы у экспертов и представителей школы. Особое внимание было уделено современным трендам на рынке труда, новым перспективным профессиям и возможностям для развития карьеры в России.
Участники отметили практическую пользу мероприятия, подчеркнув, что получили не только теоретические знания, но и конкретные инструменты для помощи своим детям в профориентации. Рекомендации по развитию soft skills, поиску стажировок и участию в профориентационных мероприятиях оказались особенно востребованными.
“Россия – мои горизонты” – это не просто собрание, а отправная точка для осознанного выбора будущего поколения. Родители, вооруженные знаниями и поддержкой, готовы стать надежными партнерами для своих детей на пути к профессиональному успеху.
3 апреля
Тема 28. Отраслевое занятие «Россия социальная: сервис и туризм»
27 марта
Тема 27. Практико-ориентированное занятие (Россия умная)
20 марта
Тема 26. Отраслевое занятие «Россия комфортная: строительство и архитектура»

6-11 классы

20 марта в школе прошло двадцать шестое занятие курса внеурочной деятельности “Россия — мои горизонты”. Публикуем фотоотчет отраслевого занятия №26 “Россия комфортная: строительство и архитектура”.

Курс занятий «Россия – мои горизонты». Тема “Индустриальная среда”

Курс занятий «Россия – мои горизонты». Тема “Россия здоровая, биотехнология экология”

Курс занятий «Россия – мои горизонты». Тема “Программирование и телекоммуникации”

 

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять