С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.
Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
– профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
– профориентационные игры деловые игры: симуляции,, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
– экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
– посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;
– совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
– участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков(«Проектория»);
– индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
– освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования
Мастер-классы от МЦК в нашей школе! 10 марта в нашей школе прошли увлекательные мастер-классы, организованные представителями МЦК. Ученики 6-9 классов познакомились с профессиями штукатура-маляра и столяра, попробовали свои силы в работе с инструментами и узнали много полезного о строительных и отделочных работах. Такие мероприятия помогают ребятам определиться с будущей профессией и развивать практические навыки!
Какую профессию выбрать? Вопрос, который волнует многих школьников! В рамках профориентационной работы 10 марта ученики МБОУ СОШ №1 приняли участие в “Ярмарке профессий”, организованной на базе техникума им. С.П. Королева. Целью мероприятия было ознакомление школьников с востребованными на рынке труда профессиями: маляра и строителя. Программа включала в себя экскурсию по техникуму и мастер-классы (рисование для старшеклассников и изготовление кормушек для среднего звена). В конце мероприятия ученики попробовали себя в роли операторов виртуального БПЛА.
Сегодня в салоне «Aliraflora” фирмы АЛИРА прошел мастер-класс новогодних композиций. Учащиеся школы N 1 города Королева проявили свои таланты, создавая своими руками работы для украшения своего дома в преддверии встречи Нового года и Рождества. Мастера фирмы АЛИРА -Валентина Валерьевна Карякина и Светлана Борисовна Дякина провели мастер-класс флористического дизайна. Руководитель фирмы АЛИРА -Алёна Олеговна Арефьева рассказала о профессии флориста и в целом о мире цветов и растений. Все участники ушли со своими креативными композициями с прекрасным настроением
Примерная рабочая программа внеурочной деятельности “Россия-мои горизонты”
Календарно-тематической планирование “Россия-мои горизонты”
Материалы к занятиям курса “Россия – мои горизонты”: http://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
17 апреля
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (Россия социальная)
Всероссийское родительское собрание “Россия – мои горизонты” в рамках Единой модели профориентации
Тема 28. Отраслевое занятие «Россия социальная: сервис и туризм»
Тема 27. Практико-ориентированное занятие (Россия умная)
20 марта
Тема 26. Отраслевое занятие «Россия комфортная: строительство и архитектура»
6-11 классы
20 марта в школе прошло двадцать шестое занятие курса внеурочной деятельности “Россия — мои горизонты”. Публикуем фотоотчет отраслевого занятия №26 “Россия комфортная: строительство и архитектура”.
Курс занятий «Россия – мои горизонты». Тема “Индустриальная среда”
Курс занятий «Россия – мои горизонты». Тема “Россия здоровая, биотехнология экология”
Курс занятий «Россия – мои горизонты». Тема “Программирование и телекоммуникации”