Образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ст. 26 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается (ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Коллегиальные органы управления
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
К коллегиальным органам управления относятся:
- Педагогический Совет школы
- Общее собрание работников школы
- Управляющий Совет
- Совет обучающихся
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Педагогический совет – это педагогический коллегиальный орган управления, задачей которого является совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники школы, а также иные работники, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
Председателем Педагогического совета является Директор школы. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.
Деятельность Общего собрания направлена на решение следующих задач:
- организация образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельность Учреждения на высоком качественном уровне;
- определение перспективных направлений функционирования и развития Учреждения;
- привлечение общественности к решению вопросов развития Учреждения;
- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, развивающей и досуговой деятельности;
- решение вопросов о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности Учреждения;
- внесение предложений по вопросам охраны и безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и работников Учреждения;
- принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников Учреждения, предупреждение противоправного вмешательства в их трудовую деятельность;
- внесение предложений по формированию фонда оплаты труда, порядка стимулирования труда работников Учреждения;
- внесение предложений по порядку и условиям предоставления социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в пределах компетенции Учреждения;
- внесение предложений о поощрении работников Учреждения;
- направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации и др. по вопросам, относящимся к оптимизации деятельности Учреждения и повышения качества оказываемых образовательных услуг.
Управляющий совет определяет стратегические направления в деятельности школы и наблюдает за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом. Цель создания Управляющего совета: повышение общественного статуса школы через создание имиджа демократического образовательного учреждения, ориентированного на нужды общества. Роль Управляющего совета в школе: Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определения целей и политики. Ресурсная – создание и использование механизмов, привлечение дополнительных ресурсов и участия в финансово-хозяйственной деятельности. Координирующая – обеспечение прозрачности в организации образовательной деятельности и в финансовых вопросах. Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательной деятельности. Основными задачами Управляющего совета являются: Определение основных направлений развития школы. Внедрение инноваций и расширения спектра образовательных услуг. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников школы. Создание оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности. Контроль над соблюдением условий обучения и воспитания, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Совет обучающихся имеет право: участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации; готовить и вносить предложения руководству образовательной организации по оптимизации образовательного процесса, организации быта и отдыха обучающихся; участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности совета обучающихся и общественной жизни образовательной организации.
Иные органы управления
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.
Целью деятельности Профсоюзной организации МБОУ СОШ №1 является реализация уставных целей и задач Профсоюза работников образования и науки по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. Задачи работы Профсоюзной организации: Содействие повышению уровня жизни членов профсоюза, состоящих на учете в организации профсоюза школы; представительство интересов членов профсоюза в соответствующих органах управления школой; участие в разработке локальных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, условия быта, охрану здоровья; обеспечение членов профсоюза школы правовой и социальной информацией; разработка и осуществление организационных и финансовых мер по усилению мотивации профсоюзного членства, эффективной деятельности профсоюзной организации, её выборных органов по реализации уставных задач.